16.07.2017

Шенген кончался

Аэропорт, привет! Я ждал. Сразу с суточной смены после пары часов сна, приехал в Толмачево, так у меня получается, что перед отлетом я обязательно невыспавшийся. Кофе пить не стал нарочно, снова надежда

поспать в самолёте.

Рейс задерживают на 20 минут. Заглянул в кабинет аэрофлота, поинтересовался, что будет, если не успею пересесть в Москве на самолёт до Ганновера. Сказали, что посадят на следующий ближайший, гостиницу, если понадобится, возместят. Ок, со спокойной душой ожидаю вылет затупляя в телефон.

Уже лечу из Москвы в Ганновер, отпил красного сухого на борту, впервые кстати, алкоголь ранее не предлагали мне ни в одном полёте. Расслабился. Расскажу. По прилёту в Москву как ошалелый бежал, потому как пока автобус вёз нас от самолета до терминала, мне пришла смс о том что посадка началась. Далее ещё служащий аэропорта вопрошал Ганновер-Ганновер, я откликнулся, он сказал беги налево, я мчусь прибегаю к паспортному контролю очередь, прошу пустить объясняю, что опаздываю, пускают вперёд очереди. Прохожу паспортный контроль без вопросов, далее досмотр тоже все ок, бегу как на эстафете, до окончания посадки 3 минуты, нужен 32 выход, на бегу рыщу глазами - 30-52 туда- бегу туда, 30, долгий промежуток, 31, опять промежуток, дыхалка устала, я не сдаюсь, и та-даа 32! - очередь человек 50 и не движется, я возмущен, но доволен. Главное успел, уж очень не хотелось заморочек.

На соседнем кресле дама лет 45, взлёт ступеньками, она держится за переднее кресло - напряжена, я улыбаюсь, для меня взлёт-посадка самые эмоциональные и ожидаемые. Разговорились. Она русская, живет в Германии, замужем за немцем. Взяли по стакану вина, выпили за хороший полет. Говорит Порта-Вестфалика деревня, пол дня хватит чтобы все посмотреть, на Ганновер, говорит, время лучше не тратить, а потусить в Гамбурге. Неожиданное заявление, я его, конечно, обдумаю и обсужу с пацаном. Сразу скажу, что до Гамбурга я не добрался.

Пацан - это мой друг Николай, тот к которому я ездил в Грецию. Он перебрался в Германию, и я хватаясь за последние сроки моего шенгена, который я оформлял для Греции, лечу к нему. Ну как к нему, с ним мы, конечно, увидимся, хотя это и было под вопросом, т.к. он в эти дни должен был быть в Британии, но все успел там сделать и прилетел обратно.

Вот кстати покормили в самолёте, что сказать, аэрофлот кормит прилично. Нет, конечно, кому как, но мне, холостяку на пельмено-сосисочной диете, все очень понравилось, вкусно и много.

Кстати, меня ждут приключения, потому что как добираться из Ганновера до Порта-Вестфалики я не знаю! Знаю только в теории, что есть поезд и есть автобус. А что как и куда не известно. Ладно разберёмся) Дама на соседнем кресле едет почти до моего места назначения, но оправдывается, что везёт с собой родителей и меня взять не может, хотя я и не просился. Но, конечно, был бы не против))

~ Снова стакан красного сухого у меня в руке, лечу обратно из Ганновера в Москву. Нет расстройства, есть остаточный кайф от пребывания в Германии. На самом деле не ожидал, что так понравится. Не ожидал, по большому счёту ничего, но с приближением поездки все больше её ждал. И остался полностью доволен. Неделя прошла насыщенно, хотя и без каких либо изысков. Катались на машине, доехали до Бельгии, правда толком её оценить не вышло, и границы как таковой не было. Ехали ехали, приехали по адресу, забрали вещь и поехали обратно. Города не видел, но в стране побывал, теперь и такая практика на моем счету)

Ну а Германия, Германия мне запомнилась зеленой, со свежим воздухом, конечно же архитектурой.

Жил я в маленьком городке для больших людей Порта-Вестфалика, по соседству были Минден и Билефельд, которые я также посетил. Спокойствие, нет суеты, по воскресеньям нет работающих магазинов. Есть виски, но нет колы? Прямой путь тебе на АЗС покупать колу втридорога.

Это то, что я писал в полетах туда/сюда. Теперь пишу спустя месяц, хотя мало, что изменилось в моем взгляде на это путешествие с приставкой мини-. Вот тут же захотелось отвлечься от темы и понаписать о том, почему мини и когда собственно будет не мини, а например макси. Что-то стоящее, например на месяц или даже три. А может полгода? Да! Почему бы и нет! Только вот писать мне об этом нечего, вопрос такой я и сам себе задать могу. Ну ничего, то ли еще будет;)

И.. Германия. Это действительно чистая страна. Не идеально, не стоит ее в этом плане идеализировать. Но в сравнении, конечно, там очень чисто. Хотя и бычки и всякий мелкий мусор там местами валяется, но не долго. Скорее даже не то, что чисто, там аккуратно, это слово я в последнее время полюбил и тут оно, как нельзя лучше, описывает ситуацию.

Для контраста. Бомжи в центре Ганновера, какие-то ссаные тряпки там же и запах. Бухие немецкие гопники с утра пораньше и их терки с "понаехавшими" Но от этого наверно не избавиться большим городам. Хотя видится мне, что в Австралии такого нет, но и меня в Австралии нет, поэтому однозначно сказать не получится.

Люди другие. Капитан очевидность я, да знаю. На самом деле, большинство людей, с которыми мне приходилось общаться, были русскоговорящими. Начиная с дамы в самолете, далее парень который помогал купить мне первый билет на поезд. Потом девушка с ребенком в поезде, которая встретила в аэропорту свою маму, она же рассказала, что в Германии люди более эгоистичного поведения, что не стоит "уступать места пассажирам с детьми и инвалидам", а также "взрослым" людям, в особенности женщинам, т.к. это может их оскорбить! Это прямо противоположное тому, что я видел в Турции, катаясь на наземном метро. Еще коллега моего друга - девушка по имени Яна, она родом из Казахстана. Как не удивительно - жена директора конторы, в которой работает пацан, также русскоговорящая, она же почему-то докопалась до моей бороды, со словами: "Ты муслим? Нет? А зачем борода?" Выводы оставлю вам) Ну и, конечно, пацан с которым мы неделю двигались по всяким интересным и не очень делам. Было и несколько немцев, все они были приветливыми и добродушными. Пытались со мной разговаривать на английском и кстати говоря на слух английская речь немца воспринималась неплохо, при условии моего скудного знания я довольно много понимал, но не мог нормально ответить)

Еда - хорошая. Сосиски ел, пиво пил. Пиво вкусное. Некоторое пиво они мешают со спрайтом, некоторое вино они мешают с газировкой, такие странности я встретил.

Дороги ровные, машины немецкие, пробки на автобанах есть.

Не определился я со стилем написания, можно ведь бесконечно описывать все мелочи, как я покупал билеты на поезд четырежды, как не мог разобраться какой поезд мой и вообще про поезда, как платил 2,5 евро за бутылочку воды, как бегал искал сувениры по Ганноверу, как в магазин эпл была очередь до открытия, как я бегал по магазинам в поисках мятных носков, как катались с ребятами на весельной лодке, как пили каждый день, но по чуть-чуть, о том что Европа не может похвастаться красивыми девушками (очередной раз убедился), про воздух который приятно вдыхать, про дома такие, знаешь, с черными балками, про мироощущение в конце концов.

Приключений было мало, зато было много насыщения атмосферой и своим состоянием  в том месте в те моменты.

Если вкратце: я б там пожил.

И кролики еще! В центре Ганновера, за ратушой парк и там кролики бегают. Вот так просто, кролики, в парке.