17.01.2017

Нетуристические Салоники

В Грецию летел около часа. Красивые виды на острова. Я предвкушал прибытие в конечную точку этого трипа. Хотя был не полон сил, за последние сутки конечно подвымотался. Просто смотрел в окно стараясь созерцать.
Это и в обыденной жизни часто случается - "слишком устал для осознанности". А вот видя голубую воду у берегов, как ни крути, хотел туда попасть. В Салониках не то, что воды бирюзовой, там даже пляжа нет в городе, об этом мне сразу сообщили.

Приземлились, аэропорт показался непримечательным, который после Ататюрка, шел в сравнение разве только с Толмачево. Но это все та же усталость сказывалась, на способность видеть прерасное в обычном. В зоне прилета меня встретил пацан Коля, с табличкой "wanted dead or alive" и моим фото на ней! Это ржач! Было прикольно.

Представляя себе эту встречу, думалось скажу: "Пацан смотри! Я хожу по Салоникам своими ногами! Вот этими! (тыча в кроссовки пальцем)" Не сказал. Просто был счастлив оказаться в том месте, которое когда-то казалось недоступным.

И вот мы катим по городу на малолитражке Хундай, а к слову там у 90% населения маленькие машины с небольшим объемом двигателя, потому что налоги дикие. Я впечатляюсь в меру сил, фотаю. Заезжаем за кофе. Жду в машине. Разглядываю, но пока не осознаю. Кофе.
Страшная правда обо мне заключается в том, что я не слишком люблю кофе. Однако пью его ведрами. Дело даже не в бодрящем действии кофеина, которое, строго говоря, требуется только по утрам, да и то не всегда. Вкус кофе успокаивает меня и примиряет с жизнью, возвращает ногам вечно норовящую уйти из под них твердую почву и придает жизни хоть какое-то подобие смысла. Словом, я не люблю кофе, но когда пью его, я почти счастлив, а только это и важно." Маск Фрай "Ключ из желтого металла"

На улицах бросается в глаза обилие непривычных европейских тачек, Альфа Ромео в наших краях редкость, а тут куда не посмотри. И балконы. Длинные балконы с железными, тряпичными, пластиковыми козырьками от солнца. Такая архитектура повсюду. И вывески. Конечно на греческом языке. Это то что ни миг не давало забыть что я в Греции. Не говоря о влажном душном воздухе, и жаре. В Стамбуле климат показался мягче.

Доехали до дома. Пацан разделил со мной свой уют. Принял меня. Отдал в мое распоряжение кровать, а сам спал на полу, хотя еще есть диван, но аргументировал это тем, что ему жарко и на работу по утрам вставать. 19 дней это теперь и мой дом. Сюда  я буду возвращаться и здесь просыпаться. Я принял душ, отдохнул, маленько гульнул. Еще предстояло оклиматизироваться, хоть я и приехал из лета в лето. Тут было жарче, душнее и разница во времени 4 часа.

Много плюсов в том, когда приезжаешь к кому-то. Все объяснят, покажут, сводят, свозят. Но я расслабился и привязался. Нет, я не жалею ни о чем, ни сколько. Но дух авантюризма погас. Я очень клево провел отпуск, изгулял весь город вдоль и поперек. Нарочно бродил узкими закоулками, когда обошел крупные центральные улицы. И жил кстати в обычном спальном районе, на улице Димосфеноса. На ум приходит образ панельных 9-этажек? Конечно таких тут нет, тут вообще все строения 2-4 этажа в среднем, конечно есть и выше. Но ни о каких высотках речи не идет. Самостоятельно посещал всякие достопримечательности, музеи, фастфуды. А вот на визит в более менее серьезное заведение бар/ресторан я надеялся только в компании своего дружищи. "До утра" ни разу не затусил, так чтоб в отрыв прям. Николай не тусовщик, да и один я бы не решился, наверное. Но надо отдать должное - скучать мне пацан не давал. Брал с собой по рабочим делам, если планов особо не было, а потом ехали в какой нибудь бар, пили там по паре коктейлей, а потом на тачке ехали домой. Там это нормально и не наказуемо. А когда не работал, мы обязательно куда нибудь мчали!

Машина это конечно огромный плюс. Благодаря Колюне и его средству передвижения я побывал в Халкидиках - это центр пляжного туризма в Греции. Там же на полуострове находится Петралонская пещера - место обнаружения останков древнейшего человека Европы, но в ней я не был) Так же катались на морскую ферму, где вкусили восхитительные мидии и другие морепродукты. Загорал на пляжах, пил коктейли в бич-барах - заказываешь выпить, место под зонтом в комплекте. Покорил гору Олимп, тут конечно ножками, но доехали из Салоников на машине. За Олимп пацану отдельный респект, это было незабываемо и круто, два дня подъема и день спуска, высота 2760. Спасибо, что устроил это вместе со мной. Еще были в маленькой деревушке, не как в России деревушка. Даж не знаю с чем сравнить. Наверно как пригород в Европе) Там живет известный, даж за пределами Греции, винодел у которого люди из многих мест покупают вино. Побывали у него в подвале где хранится вино в бочках. Атмосферное место. Есть целые бочки которые "выкуплены" состоятельными, в том числе русскими, людьми. Сам старик очень дружелюбный и позитивный. Нафотались с ним. Купили коробку красного полусладкого. Наверху в кафешке перекусили, хотя и были сытые, он настоял, мы не могли не согласиться, и поехали домой. Трассы платные, широкие и с разной скоростью по полосам.

Как-то случайно получилось, что почти все существенные приключения я уже рассказал. Еще были разные клевые бары. В какой-то из вечеров, выбрались маленько гульнуть. Доехали до центра, припарковали машину и пошли ножками ходить по узким и не очень переулкам. Вот это была совокупность условий и обстоятельств, в которых происходит что-либо, обстановка одним словом! Есть переулки где один за другим клубы, с другой стороны бары. Есть даже шоты на вынос! Все тусят, кипишь. В других переулках потише, там рестораны и кафе. Вот Европа, когда прямо на всю брусчатую улицу растянулись столики от заведений, с зонтиками и без. Клево! Пили в барах на крышах. Один из них был в цивильном здании, похожем на торговый центр. А вот другой был более колоритный, в каком-то заброшеном здании, поднимаешься по этажам разукрашенных в граффити. И непонятно, что это здание представляет из себя днем, все этажи закрыты на решетки, и кажется что их уже давно никто не открывал. Доносятся басы музыки из открытых окон "подъезда". Поднимаешься и оказываешься в приличном баре под открытым небом, с вентиляторами которые гоняют воздух для комфорта и напитками по 8 евро.

Ну и пару слов о городе. Без обид, но "Европа" с натяжкой. В Стамбуле намного больше "Европы", конечно это лично мое видение и я вполне допускаю, что со мной кто-то не согласится. Я не был намерен сравнивать города, и мое понимание Европы оно вообще непонятно на чем основано, наверно на фантазиях) Но так как я побывал в этих двух городах, вот такое впечатление создалось. Зато впечатлили раскопки, они повсюду. Они в Салониках даж метро пытались постороить, но каждый раз натыкались на что-нибудь древнее и конечно останавливали строительство. Весь город перекопан! По чистоте ставлю 3 из 5, да я ревизорро мать вашу!

А это кстати бармен, с которым мы заобщались в последний день перед отлетом, общались с помощью жестов, ручки с блокнотом и гугл переводчиком, это было мегакруто.

Короч было клево и клево. Я доволен визитом, хоть и не видел белых домиков на Санторини, которые у всех ассоциируются с Грецией. Я пил кофе, поглощал местный фастфуд, много ходил, ел черешню на набережной, смотрел с вершины Олимпа, купался на Халкидиках и еще много всего! Спасибо пацану за гостеприимство)
   На обратном пути аэропорт оказался не таким уж и простеньким, зря я его так обидно с Толмачево сравнивал. Быстро 20 дней пролетели.
Обратно летел так же через Стамбул, но уже особо не гулял, доехал на метро до центра, засел в кафе с вайфаем и сидел там до последнего.

Фоток оч много, сложно было выбирать снова, если очень хочется еще, добро пожаловать в вк. Следующий визит будет по-любому в Азию!