13.12.2016

Турция. Стамбул.

Дядька из самолета сказал, что рядом с аэропортом есть метро и минут за сорок можно домчать до того места, где погулять и поглазеть. Заранее Стамбул не гуглил, не изучал на предмет достопримечательностей, не знал же пойду ли гулять.

Вышел на улицу - духота, солнце жарит. Ощущения конечно не такие острые как когда вышел в Хошимине. Вообще это дурацкая привычка выработалась, сравнивать с первыми ощущениями, когда я ступил на землю Вьетнама. Тогда было "впервые", и эти впечатления ничем не затмить. Это я уже понял, но все равно сравниваю. Зато я говорил себе, что-то наподобие "чувак, ты Турциииии!"

Честно, было немного боязно из-за всех этих новостей и я в каждом видел какую-то угрозу и всячески пытался увидеть доброжелательность в глазах турков. И я увидел, но позже.
Пошел искать метро с картой в телефоне. Тыкал пальцем - расспрашивал прохожих. Показывали все, почему-то, в разные стороны. Решил идти просто в том направлении в котором была точка назначения, а именно остановка метро. Шел, шел, непонятно куда, тротуаров нет, дороги петляют. Встретил двух мужиков, вроде турки. С помощью жестов, ломаного английского и карты, объяснил, что ищу метро. Повели за собой, было не по себе, особенно от того, что пошли мы в другую сторону. По пути "болтая" с ними о разном, говорю им "май инглиш ис бэд", а они мне "ноу, ноу, ёр инглиш ис экселент" Поржали, расслабился. Смех - магия. Привели меня обратно к аэропорту, пальцем показывают - вот метро... Вот я лошара) Оно было прям тут, вот прям 10 метров от выхода.
Вот они турки - улыбчивые, отзывчивые.

В метро нифига не ясно. Но мне это и было по-кайфу - просто ничего не понимать, в абсолютно не знакомом месте, да еще и просто так ни у кого не спросить. Услышал русскую речь, расспросил что да как. Девушка и парень, парень только прилетел, девушка все знает.
До этого, кстати, обменял немного евро на местные лиры. Курс не помню, сколько менял тоже, вот такой я блоггер)

Купил в автомате жетон, пластмассовый такой, 4 лиры вроде стоил. Сел в вагон и поехал на станцию Оксарай, с нее мне посоветовал начать свою экскурсию тот славный мужичок в Толмачево. Над дверями висит схема метро, между названиями станций и объявлениям в динамиках стала улавливаться связь. Ощущение тревоги не отпускало (привет паранойя:), на всех смотрел с опасением, особенно на женщин в хиджабах. Параллельно удивлялся плавности хода и скорости поезда. Стоял в углу вагона, любовался и снимал в окно виды на телефон. Это очень увлекает. За 40 минут пути, под землей двигались минут 10, все остальное время на поверхности - успел оценить пейзажи города. Из-за забора с колючей проволокой были видны и симпатичные районы и трущобы. Но весь колорит впитать предстояло гуляя по улкам.

На улице жара солнце печет, а я в джинсах, футболке и с прилипшим к спине рюкзаком, наверно по мне сразу было заметно, что турист. Хотя местных в шортах я не заметил, тож все в джинсах в такую жару гоняют. А в вагонах работает кондер, но и он мне не помогал, одежда все больше пропитывалась потом, полагаю это бессонная ночь сказывалась на реакции организма.

Выйдя из метро очутился на площади, под палящим солнцем без защитного крема, смелым шагом пошел получать впечатления и солнечные ожоги.

Я не запомнил названий достопримечательностей и мест где был, поэтому скажу так - побывал у нескольких мечетей, университета, ходил по центральным улицам и улицам-рынкам, где на каждом шагу что-то продают: одежда, обувь, украшения, да кучу всего. Потом фонтаны, памятники, сфоткался с полицейским (просто подошел к нему и сказал "фото ю энд ми?".
Тут то я и проникся - люди увиделись мне добрыми, улыбчивыми, они как большая семья. Еще кстати запомнился момент, когда в метро в вагон зашла мама с маленьким малышом на руках. Все улыбались им, из дальнего конца вагона их заметили и позвали на уступленное для них место. К ним подходили незнакомые люди улыбаясь малышу игрались с ним. Стало понятно что нам есть чему поучиться у этого народа. Почувствовалась какая-то общность, сплоченность.

Ходил по всяким мелким магазинчикам, заходил во множество переулков. Дошел до воды. Этот запах! Пусть она там грязная, но этот запах соленой воды, который почему-то навеял мне запах арбуза, вызвал у меня неподдельную улыбку. Я ходил по набережной/причалу и улыбался, любовался цветом воды и вдыхал полной грудью этот влажный воздух. Там на набережной была особенная суета, много людей толпилось у рыбного ресторана на воде, оформленного в китайском стиле. Цели поесть там не было, желания тоже не появилось. И я пошел бродить дальше. Находил километров 20 по ощущениям, только потом оказалось, что натоптал несколько больших мозолей, но оно того стоило. Поел в переулке местный хот-дог, которыми питаются здешние торговцы, потом съел что-то наподобие шаурмы и мягкого мороженного уже перед отправкой на метро в обратный путь. Ноги уже ныли от усталости, столько ходить они не привыкли, но ходить хотелось еще и я решил пройтись до следующей станции метро. Купил жетон, сел в метро, приехал не туда, оказалось, что разные поезда ходят, по разным маршрутам. Поехал обратно на станцию пересадки, пересел, доехал до аэропорта.

В уборной привел себя малость в порядок, оценил красную сгоревшую шею, и пошел искать где поспать до отлета. Но сперва минут 30 искал кафешку, где давеча пил кофе и чей пароль от вай-фая запомнил мой телефон. Все таки огромный аэропорт.

Не зная как тут все устроено, отыскал зону посадки в которой не было ни души, довольный развалился в полный рост на мягкие сиденися для ожидающих. Проснулся от гула спустя пару-тройку часов, открыв глаза получил шок неловкости. Вокруг меня везде были люди, они стояли рядом, сидели, места всем не хватало, а я тут просто спал) Стало крайне неловко и не по себе. Оперативно очнувшись и собравшись с мыслями я удалился в поисках нового места, потому что спать хотелось очень сильно. В целом было понятно, что для аэропорта это норма. Когда гулял по нему видел много спящих людей, просто так посреди коридора, на сидениях или просто на полу, где толпами ходят люди. Облегчало смущение понимание, что те кто меня вот так видел, больше меня не увидят, а если увидят, то не узнают) В следующем месте меня постигла такая же учесть, но тут я был не возмутим) Времени до вылета оставалось не много, найдя свою зону посадки, номер вроде 902, присел в кафе выпить кофе в ожидании начала посадки.

Такие выдались сутки, таким выдалось мое первое знакомство со Стамбулом, с Турцией, с этим народом. Хоть про людей особо и не писал, скажу, что впечатление двоякое, но в большей мере положительное.

Со Стамбулом мы увидимся еще на обратном пути в Россию.